Последние статьи

  • Эти 5 фактов о мозге изменят вашу жизнь

    Человеческий мозг обладает большими возможностями, чем мы думаем. Его можно тренировать и заставлять работать иначе. А это, в свою очередь, определяет то, какой будет наша жизнь.


    1. Мозг не видит разницы между реальностью и воображением

    Мозг реагирует в равной степени на все, о чем вы думаете. В этом смысле для него нет разницы между объективной реальностью и вашими фантазиями. По этой причине возможен так называемый эффект плацебо.

    Если мозг считает, что вы принимаете фармацевтический препарат (а не пилюлю с сахаром), то реагирует на него соответствующим образом. Выпил плацебо, думая, что это аспирин, и мозг даст организму команду понизить температуру тела.

    Точно так же работает и эффект плацебо, но в обратном направлении. Если ипохондрик смотрит вечерний выпуск новостей и слышит в них о вспышке новой болезни, то он может даже начать физически ощущать ее симптомы.

    Хорошая новость же в том, что если вы смотрите на мир в розовых очках, то наверняка чаще чувствуете себя счастливым за счет аномального высокого уровня серотонина (гормон радости) в крови. Любая конструктивная мысль или грезы о светлом будущем способны улучшить ваше физическое состояние прямо здесь и сейчас.

    2. Вы видите то, о чем думаете больше всего

    О чем бы вы ни думали, это становится основой вашего жизненного опыта. Скажем, если вы купите новый автомобиль, то станете чаще замечать машины этой марки в городе. Все дело в том, что после покупки вы думаете о своей машине чаще, чем думали до сих пор.

    Почему это важно знать? Дело в том, что выбраться из любой стрессовой ситуации можно, просто перепрограммировав свое мышление. С другой стороны, если вы пытаетесь анализировать политическую ситуацию, преподносимую разными СМИ по-разному, то верить будете только тем, которые отражают вашу собственную точку зрения.

    Есть еще кое-что. Вы когда-нибудь замечали, что люди довольно быстро группируются по интересам? Позитивные люди чаще дружат с такими же позитивными, а ипохондрики — с ипохондриками, не так ли? Это не совпадение. Если вы хотите изменить что-либо в своей жизни, начните с изменения мыслительных шаблонов.

    3. Большую часть времени ваш мозг работает на автопилоте

    В среднем человеческий мозг за день генерирует 60 тыс. мыслей. Но больше 40 тыс. из них будут теми же мыслями, которые вы гоняли в своей голове вчера. Вот почему так просто скатиться в штопор негативного восприятия жизни. И вот почему нам чаще нужно менять привычную обстановку на незнакомую, чтобы «прочистить» мозги.

    Негативные мысли создают стресс и беспокойство сами по себе, даже если реальной на то причины нет. И они реально разрушают иммунитет, который вынужден на это реагировать (см. пункт № 1).

    Тренируйте свой мозг. Заставляйте его чаще регистрировать позитивные мысли. Чем больше вы будете пытаться, тем быстрее и проще у вас будет получаться. Относиться к жизни сознательно — это пробовать взять все эти бессознательные процессы под собственный контроль. Конечная цель практики — добиться того, чтобы большинство ваших мыслей, возникающих «по умолчанию», были позитивными.

    4. Периодически отключаться — это жизненно важно

    Вы можете буквально тонуть в тысячах негативных мыслей, которые застревают у вас в голове в течение дня. Поэтому вам нужно «отключаться»: это даст передышку для иммунной системы, сделает вас здоровее и счастливее.

    Самый простой способ на несколько минут «выключить» мозг — медитация. Она позволяет превратить ваше сознание в удобный и эффективный инструмент.

    И еще. Насчет отпуска. Выбирайте активный отдых: лыжи, дайвинг, походы в горы. Чем проще вам сосредоточиться на захватывающем процессе, тем эффективнее «прочищается» голова.

    5. Вы можете изменить свой мозг. Буквально. Физически

    Когда вы сосредотачиваетесь на какой-то умственной деятельности, ваш мозг в этот момент активно генерирует новые нервные связи. Этот процесс биологи называют нейропластичностью.

    Вот как это работает. Если вы думаете, что не в состоянии похудеть, то со временем лишь будете укрепляться в этой мысли. А вот если вы замените это подсознательное убеждение на мысль: «Я в отличной физической форме», то ваш мозг будет каждый раз строить к ней новые нейронные связи. Вы начнете все чаще замечать новые возможности, которые позволят вам превратить эту подсознательную установку в новую реальность.

    У вас есть возможность подчинить себе свое сознание и измениться. У вас есть возможность добиться всего, чего вы хотите. Главное — поверить в это. Ведь любой физический процесс начинается с мыслей, которые возникают в вашей голове.

    Подробнее
  • Никогда, вы слышите, НИКОГДА не орите на своих детей!

     

    Домодедово, раннее утро, зал вылета, кафе на втором этаже. За соседним столиком брутальный красавчик с мальчиком лет пяти. Мальчик едва слышно что-то шепчет, наклоняясь к тарелке. Папашин рев заставляет меня вздрогнуть: 
    - Куда в туалет??! Куда в туалет?? Я тебя спрашивал 5 минут назад - ты что сказал?? Ты что мне сказал, я тебя спрашиваю? Ссысь в штаны теперь, давай, в туалет ему!! 
    Я внимательно смотрю на отца. Он орет так, что брызжет слюна, орет долго и матом, краснеет и сжимает кулаки. Мальчик становится пунцовым и еще ниже наклоняет голову. 
    Я тихо говорю: 
    - Дети этого возраста еще не могут предсказать, когда они захотят в туалет. 
    Отец свирепо смотрит на меня, я на него. Через секунду он бросает мальчику - "Пошли!!" и уводит так и не поднявшего голову сына из кафе. 

    ***
    Тель-Авив, полдень, набережная, толпы народа. Я расслабленно иду, собираясь купить мороженое. Вдруг слышу - крики, у парапета, огораживающего пляж, собирается небольшая толпа. Я заглядываю вниз. На дорожке возле раздевалок стоит жуткий мужской крик, надрывный: 
    -Отойди от меня! Отойди от меня, я с-сказал!! Я тебе что сказал - ты не понимаешь?? Ты сейчас получишь у меня!! Иди рядом!! Отойди!! 

    Мужик в трусах и шлепанцах орет, трясясь и подскакивая, на девочку лет пяти. По-русски. Девочка испуганно стоит перед ним, втягивая голову в плечи. Я ничего не понимаю. Люди на набережной тоже. Он двигается вперед, девочка семенит рядом. Крик, совершенно ненормальный, надрывный, агрессивный, продолжается. "Отойди, я сказал! Иди рядом! Ты не слышишь! Ты не понимаешь что ли?? Тебе врезать что ли?!!" Лица девочки не видно, ее голова втянута в плечи. К нему подходит женщина, трогает за плечо. Он отскакивает. "Еще раз крикните - позову полицию", - говорит она. "Пшла нах!! - орет мужик. - Это мой ребенок!!" Но крик замолкает и они уходят - он размашисто и нервно, девочка торопливо рядом. Мне дико стыдно за то, что все это происходит по-русски. Толпа разноцветных иностранцев шепчется и переглядывается. 

    ***
    Домодедово, ночь, зал прилета, паспортный контроль. Очередь. Дети изнывают от ожидания. Мальчик лет пяти прыгает - из очереди - и обратно в очередь, к маме поближе. 
    В какой-то момент она с силой дергает его за руку так, что он отлетает в сторону и назад. 
    - Я тебе что сказала??? - голосит мать. - Стой спокойно!! Еще раз шевельнешься- я тебя сдам в милицию! Тебя заберут!! Сейчас я им скажу, что ты плохо себя ведешь!!
    Мальчик испуганно озирается на проходящего мимо пограничника и стоит как вкопанный какое-то время.
    Спустя 5 минут в соседней очереди раздается вопль. Вопит хрупкая, красивая, хорошо одетая блондинка, непрерывно дергая за руку своего сына, совсем маленького, лет 3-4-х:
    - Ты устал??? ты устал???? Ты домой хочешь?? А я, по-твоему, не хочу?? Я тебя спрашиваю?? Ответь мне - я, по-твоему, не хочу??? Тебе не стыдно?? Я не устала?? Где я тебе возьму домой?? Он устал, а мама не устала!!!
    Она вопит, брызгая слюной и тряся своего сына, каждый раз при рывке стараясь его развернуть к себе лицом. Мальчик втягивает голову в плечи и старается не встречаться с ней глазами. 

    ***
    Вы читаете пособия по женским оргазмам и по тому, как поймать и удержать мужика. Почитайте хоть что-нибудь про детскую психологию. Про то, как уметь утешать ребенка, а не пугать его до энуреза и заикания. Про то, что такое психологическое и эмоциональное насилие. Про то, как запуганные дети учатся навсегда подавлять свои потребности, и это значит, что у них, выросших, внутри блуждает огромный объем агрессии. Про то, как эти выросшие дети на приеме у психолога плачут, вспоминая вас, ненавидя вас, ощущая свое бессилие перед вами, уже состарившимися.

    Прочитайте про возрастные нормы. Про то, что маленькие дети не знают, когда они захотят в туалет — предлагать им «"ссать в штаны» в публичном месте, громко- это навсегда вбить в голову ощущение стыда и унижения. Про то, что здоровый пятилетний мальчик в норме не может стоять спокойно- ему надо вертеться и двигаться. И девочке тоже. Про то, что 4-х летка не знает, что такое «долго», что такое«полчаса», что такое «паспортный контроль», он может ощущать только,что именно он внезапно стал виноват в том, что мама устала и что ему,малышу, в таком случае самому устать — почему-то стыдно. Что девочка ни в пять, ни в 35 не способна одновременно выполнить команды «отойди» и «иди рядом», выкрикнутые чокнутым отцом.

    Вы предлагаете ребенку испытать стыд, вину и унижение в экстремальной для него ситуации — вместо поддержки, утешения и помощи. Вы, взрослые сукины дети, в этот момент усыновляетесь и удочеряетесь к своим детям — они видят, что взрослые — это не вы,потому что взрослый справляется, а вы не справляетесь. И тогда ваши дети пытаются с трех лет вести себя по-взрослому с вами, чтобы вас, такого хрупкого и не владеющего собой, не разозлить, не напугать и не расстроить. Вы угрожаете своему ребенку, угрожаете побоями, милицией, детдомом, — вы, тот, от которого он ожидает защиты. Родители — это не те, которые защищают. Это — те, которые накажут и подставят, когда и так плохо.

    Вы орете, когда ощущаете бессилие, усталость, раздражение и гнев. В этот момент ваш ребенок ощущает парализующий страх, стыд, вину и беспомощность. Кроме этого, он не сможет научиться, как это - поддержать и помочь, пожалеть, утешить и успокоить, позаботиться и быть внимательным. Он вырастает в такого же родителя и партнера, не знающего, как помочь своему ребенку или близкому, но умеет угрожать, пугать, ругать, стыдить и винить.

    Я не знаю, когда иссякнут поколения полу-чокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне — даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить.

    (c) Юлия Рублева

    Подробнее
  • Слово эксперта - Презентация для слушателей от 50 лет

    Мы продолжаем тему успешной презентации. И сегодня поговорим об особенностях подготовки и проведения презентации для лиц старшего возраста.


    Старшее поколение требует самого внимательного отношения. Аудитория старшего возраста с трудом меняет свои привычные мнения и оценки. Также она может отличаться многословием, вызванным потребностью в общении. 

    Что стоит учитывать в общении с представителями старшей возрастной группы (от 50 лет)?

    Прежде всего — то, что, что чем старше ваш собеседник, тем больше у него страхов. Это страхи финансового неблагополучия, страхи быть обманутым, страх собственной несостоятельности (опасение что-то забыть, не услышать, не увидеть, раздражение на свою медлительность). 
    Естественно, что на собеседника «третьего возраста» ни в коем случае не нужно давить, торопить или просто разговаривать в быстром темпе. Такая презентация может вызвать негативную реакцию у человека, который просто не успевает следить за вашей мыслью. Собеседникам в возрасте нужно время, чтобы вникнуть в ваши слова, оценить описанные вами выгоды. 

    Не секрет, что аудитория старшей возрастной группы хуже запоминает информацию. Члены старшей возрастной группы также могут оказаться конфликтнее, чем их более молодые коллеги. 

    Однако слушатели старшей возрастной группы лучше всего мотивированы, поскольку они ясно представляют, что именно им нужно. При разговоре с аудиторией старшего возраста нужно проявить особое внимание, выслушать их мнение, их позицию. При представлении своей информации дать понять: «Я не собираюсь вас переубеждать, просто хочу познакомить со следующими фактами». 

    Итак, для успешной презентации продукта / предложения / возможностей для людей старшей возрастной группы соблюдайте следующие правила:

    1. Темп вашей речи должен быть небыстрым и не содержать большое количество современных и профессиональных терминов / сленга.
    2. Приводя весомые аргументы, вы снимаете страхи и неуверенность вашей аудитории.
    3. Дайте возможность высказать свое мнение, внимательно выслушайте.
    4. Не торопите с принятием решения.
    5. Проявите уважение.

    Желаю вам успеха

    Подробнее
  • Слово эксперта - Презентация для слушателей от 30 до 50 лет

    Здравствуйте, дорогие друзья!


    Давайте представим, что вы готовитесь к презентации нового продуктового предложения и ваша аудитория – это слушатели среднего возраста (от 30 до 50 лет).

    Кто они? Скорее всего, это опытные и квалифицированные люди, заинтересованные в профессиональном и личностном росте. Они стремятся строить карьеру и повышать свое благосостояние. Они высоко ценят время, грамотность и профессионализм. 

    Что необходимо учесть для успешной презентации перед такой аудиторией? Для людей средней возрастной группы очень важно внимание к достигнутому ими статусу. Больше всего они ценят индивидуальный подход и неклишированное общение. Такие слушатели всегда обратят внимание на то, что вы разработали предложение персонально для них, а не «под одну гребёнку» с сотнями других людей той же возрастной группы.

    Проводя презентацию людям среднего возраста важно подчеркнуть, что хотя некоторые проблемы (лишний вес, необходимость очищения организма) — общие для многих людей, решения Coral Club предлагаются персонализированно, путём тщательного анализа потребностей каждого потребителя. 

    Выступление перед такой аудиторией лучше строить на сравнении и сопоставлении: «было – стало». Апеллировать при выступлении лучше всего к тому, что презентуемый продукт поможет сэкономить в будущем, улучшит уровень жизни. 

    Итак, для успешной презентации продукта / предложения / возможностей для людей средней возрастной группы (от 30 до 50 лет) соблюдайте следующие рекомендации:
    1. Чётко соблюдайте временной регламент.
    2. Индивидуальный подход к каждому.
    3. Демонстрируйте преимущества вашего предложения на сравнении и сопоставлении фактов.
    4. Акцентируйте внимание на длительном эффекте от использования продукта.
    5. Ведите презентацию уверенно и профессионально.

    Эффективных вам презентаций!

     
    Подробнее
  • Слово эксперта - Презентация для младшей группы 18 - 30 лет

    Здравствуйте, дорогие друзья!


    Вновь с вами рубрика "Слово эксперта" и её ведущая Ольга Костина.

    Продолжая тему подготовки презентации с учётом возрастных особенностей, мы добрались до младшей группы слушателей (от 18 до 30 лет).

    И начну я с того, что молодёжной аудитории, несмотря на всю её разнородность, присущи независимость и, одновременно, некоторая стайность. Они сразу чувствуют неуверенность и некомпетентность оратора, претендующего на лидерство. Поэтому для подготовки выступления перед молодёжной аудиторией стоит особенно тщательно анализировать представляемую информацию и готовиться к провокационным вопросам. Если на презентации всё же прозвучал вопрос, на который вы не в состоянии ответить, лучше честно признаться в этом, пообещав выяснить ответ ко времени следующей встречи.

    При изложении примеров и личных историй в ходе презентации стоит помнить, что молодёжная аудитория считает себя современной и требует современных примеров, а не историй о том, как Иван Иванович в пятидесятилетнем возрасте сбросил вес с помощью продукта. Молодёжная аудитория особенно сильно реагирует на знаковые, медийные фигуры — из области шоу-бизнеса, спорта, политики. 

    И ещё: в молодёжи сильно стремление реализовать себя, которое вы можете перевести в конструктивное русло. Если вы вселите в такую аудиторию веру в собственные силы — вы сможете повести её за собой. Но ни в коем случае не ставьте себя «над» аудиторией: молодые любят быть вовлечёнными в процесс общения и влиять на его результат. Дайте им такую возможность. 

    Молодёжная аудитория хуже всех переносит «презентацию-монолог»: это те самые слушатели, которых надо постоянно «подстёгивать» новыми поворотами вашей презентации. Если ваша аудитория – преимущественно молодёжная, то для того чтобы она вас услышала, вы можете использовать такие приемы, как наглядные пособия - яркие схемы, слайды, видео- и аудиозаписи. Уместны будут также юмористические отступления, анекдоты и смешные истории. 

    Итак, для успешной презентации продукта / предложения / возможности для молодёжной аудитории соблюдайте следующие рекомендации:
    1. Удерживайте лидерство, направляя и поощряя включённость слушателей в процесс.
    2. Не игнорируйте провокационные вопросы, если нет подготовленного ответа, возьмите паузу – ответите в следующий раз.
    3. Приводите актуальные, свежие примеры и результаты по продукту. Они должны быть близки и понятны слушателям.
    4. Используйте все средства коммуникации: видео, аудио, слайды и пр.
    5. Разбавляйте своё выступление шуткой или анекдотом.

    Ярких и успешных вам презентаций! 

     
    Подробнее